Учитывая важное экологическое значение лесов Украины, Правилами главных рубок в равнинных условиях разрешенный размер лесосек сплошь-лесосечных рубок во второй группе лесов – не более 10 га, и в первой группе-до 5 га. Поэтому при данном способе рубки применяется вузькопасична технология с непосредственным примыканием лесосек.
В последнее время в сосняках Полесья в незначительных размерах проводятся смугово-постепенные рубки как по традиционной технологии, так и с применением звалювально-пакетуючих машин. Но применять агрегатные машины нужно в комплексе, а для рубки с их помощью были рентабельными, необходимы большие объемы лесозаготовок. То есть такие агрегаты (ЛП-17, ЛП-19 и др.) в перспективе в лесах Украины применяться не будут.
Сейчас основные рабочие операции на главных рубках выполняются следующим образом: сваливание бензиномоторними пилами «Мотор-сич» отечественного производства и «Хускварна» (Швеция), «Штиль» (Германия); срезания ветвей – топорами и бензопилами; трелевка древесины в сортиментах – тракторами типа МТЗ-82, оборудованными прицепным трелювальним оборудованием УБО-1 конструкции В.М.Бегеби, а также тракторами ТЛ-30 с таким же трелювальним оборудованием. В условиях Полесья еще применяются трелевочные тракторы ТДТ-55А, ЛТ-171 и ЛТ-157, которые уже выработали свои моторесурсы. Погрузка и вывоз древесины осуществляется самозавантажувачами ПЛТ-1,5, смонтированными на автомобилях ЗИЛ-130, КАМАЗ, МАЗ и другими.
В связи с неизбежным расширением площадей несуцильних рубок для их проведения нужны многооперационность машины со сравнительно небольшой массой и габаритами. Они должны обеспечивать валки деревьев, срезания ветвей и раскряжевки хлыстов, причем такие машины могут использоваться не только в равнинных условиях, но и на горных склонах до 20°.
Существующие конструкции маневренных многооперационных машин есть у зарубежных фирм, но они дорого стоят. Учитывая имеющуюся машинобу-дивельну базу в России, Беларуси, Украине, есть вполне реальная возможность разработки собственных конструкций многооперационных машин с привлечением шведских фирм, но для этого нужны межгосударственные усилия.