После Первой мировой войны самолетостроения почти сразу разделилось на две ветви: военную и гражданскую. Военная авиация требовала создания скоростных и маневренных самолетов-истребителей для борьбы с вражескими самолетами, всепогодных бомбардировщиков дальнего действия, способных летать на таких высотах, где бы их не мог достать ни истребитель, ни зенитный снаряд, самолетов-разведчиков, бомбардировщиков ближнего действия и штурмовиков, способных «подкрадываться» на предельно малых высотах и др. Все эти, часто совершенно несовместимые, требования нуждались небывалого напряжения творческой инженерной мысли многих коллективов и существование высокоразвитой промышленности. Гражданская авиация тоже была многопрофильной, включая пассажирскую, транспортную, санитарную, спортивную и специализированную, которая обеспечивает сельхозработы, аэрофотосъемку, связь, разведку полезных ископаемых, рыбных промыслов, ледовой обстановки, тушения лесных пожаров и тому подобное. Гражданская авиация охотно использовала достижения авиации военной, в частности, именно оттуда в гражданскую пришел реактивный двигатель, системы слепой посадки и многое другое. Сейчас небо планеты режут десятки (если не сотни) тысяч машин разного размера и назначения – от маленьких одно- двухместных самолетиков для пилотов-любителей или спортсменов к таким до сих пор остается непревзойденным транспортных гигантов, как «Антей» (Ан-22) и «Мечта »(Ан-225), созданных в Киеве в Авиационном научно-техническом комплексе, который носит имя выдающегося авиаконструктора Олега Константиновича Антонова.
Самолетостроение после Первой мировой войны
Загрузка...