Задача 1. Фокстерьеры, гомозиготные по рецессивному аллелей определенного гена, слепые от рождения. Пара производителей с нормальным фенотипом дала семь щенков, из которых пять были нормальный фенотип, а двое оказались слепыми. Установите генотипы родителей и их потомков.
Задача 2. В помидоров доминантный аллель (А) определяет высокий стебель, рецессивный (а) – низкое. Селекционеры скрестили чистую линию помидоров с высоким стеблем с низкорослыми растениями. Все гибриды первого поколения (Fj) имели высокий стебель, а среди гибридов второго поколения (F2) 19651 особь имела высокий стебель, а 6237 – низкое. Определите генотипы родительских форм, гибридов первого и второго поколений.
Что такое природа — Живая природа; Природа.
Задача 3. У кур породы виандот трояндоподибну форму гребня определяет доминантный аллель, а простую – рецессивный. При скрещивании кур с простой формой гребня все потомки его наследуют, а среди потомков кур с трояндоподибною формой были особи с обоими типами гребней. Какое скрещивание должен осуществить фермер, желающий получить кур исключительно трояндоподибною форме гребня?
Задача 4. На ферме содержат три фенотипически группы норок: белых, черных и кохинурових (белый мех с черным крестом на спине). При скрещивании белых норок между собой рождались исключительно белые детеныши; при скрещивании черных – только с черной окраской меха. Детеныши от скрещивания белых норок с черными имеют исключительно кохинурове окраски меха. Определите:
- Какое явление наблюдают у гибридов первого поколения?
- Которые будут фенотипа потомков, полученных от скрещивания кохинурових норок между собой?
- Которые будут фенотипа потомков, полученных от скрещивания кохинурових норок с белыми?
- Которые будут фенотипа потомков, полученных от скрещивания кохинурових норок с черными?
Задача 5. У помидоров аллель, определяющий шарообразную форму плодов доминирует над геном, определяющим грушевидную, а аллель, определяющий высокий стебель, – над геном, определяющим низкое. Гены, определяющие форму плодов и высоту стебля, расположены в негомологичных хромосомах. Скрестили две чистые линии: растения с высоким стеблем и шаровидными плодами растения с низким стеблем и грушевидными плодами. Все гибриды первого поколения имели высокий стебель и образовывали шаровидные плоды. При скрещивании гибридов первого поколения получили 4893 потомки. Определите, какие варианты генотипов и фенотипов случаться среди гибридов второго поколения. Каковы соотношения фенотипов (в процентах) наблюдать среди гибридов второго поколения?
Жизнь это — Как возникла жизнь на Земле? Жизнь как биологическая категория; Понятие жизни и его сущности.
Задача 6. В гороха посевного красную окраску венчика доминирует над белым, а длинный стебель – над коротким. Селекционеры скрестили две линии гороха, одна из которых имела красную окраску венчика и короткий стебель, другая – белая окраска венчика и длинный стебель. Среди гибридов 1-го поколения 4672 растения имели красную окраску венчика и длинный стебель, а 4421 – красную окраску венчика и короткий стебель.
Определите генотипы родительских форм.
Какими будут генотипы потомков, полученных от скрещивания гибридов первого поколения между собой?
Закономерности изменчивости
При изучении темы вы узнаете об основных закономерностях изменчивости; роль факторов наследственности и среды в формировании фенотипа; мутагенные факторы и их влияние на наследственный материал организмов; значение наследственной изменчивости для исторического развития живой природы, хозяйства и здоровья человека. Вы также научитесь строить вариационный ряд и вариационную кривую; решать типовые задачи на мутации и наследственную изменчивость.