Изобретателем первого в мире самолета считают российского морского офицера Александра Федоровича Можайского, который в 1881 получил патент на «повитролитальний снаряд» с паровым двигателем. Строительство самолета было завершено в 1885 p., Но он потерпел крушение во время первой же попытки взлететь. Точно такая же судьба постигла в 1894 гигантский самолет с паровым двигателем, построенный в Великобритании американским изобретателем пулемета Хайремом Стивенсом Максимом. Все это положило конец надеждам использовать в авиации паровой двигатель. Так действительно первым самолетом, который 17 декабря 1903 не только поднялся в воздух, но и немного полетал (почти целую минуту!) И благополучно сел, стал биплан, построенный американскими механиками братьями Уилбур и Орвилл Райт. Он был оснащен разработанным ими же двигателем внутреннего сгорания мощностью 12 л.с., работающий на керосине. Потратив еще пять лет на совершенствование машины, братья Райт добились того, что их аппарат мог держаться в воздухе в течение 1,5 ч с пассажирами на борту. Тогда же полет протяженностью 14 км моноплане собственной конструкции совершил француз Луи Блерио, а 25 июля 1909 он успешно перелетел пролив Ла-Манш из Франции в Англию. После этого начался бурное развитие авиации во всем мире. Здесь нельзя не отдать должное киевлянину Игорю Ивановичу Сикорскому (1889-1972). В течение 1912-1914 pp. он создал три самолета («Гранд», «Русский витязь» и «Илья Муромец»), которыми открыл эру многомоторные авиации. Четырехмоторный «Ильи Муромца» по грузоподъемности (более 1,5 т полезного груза), дальностью полета (более 1000 км) и достаточно высокой, как в то время, скорости (более 100 км / ч) не было равных в мире. На его базе Россия под время Первой мировой войны 1914-1918 pp. построила серию тяжелых бомбардировщиков, рассчитанных на восемь членов экипажа. Самолеты имели на вооружении 37-миллиметровую пушку, от 3 до 7 пулеметов и поднимали на борт до 800 кг бомб, для сброса которых были предусмотрены соответствующие механизмы. В 1919 И. И. Сикорский эмигрировал в Соединенные Штаты Америки, где основал авиастроительную фирму, которая до 1939 г.. Было выпущено полтора десятка типов самолетов. После 1939 Сикорский полностью переключился на разработку вертолетов, которые принесли ему мировую славу.
Первые самолеты в мире или начало самолетостроения
Загрузка...