Эстафету в метеорологических исследованиях от аэростатов приняли стратостата – воздушные шары увеличенного объема с герметичными гондолами. В течение 30-х годов XX в. было осуществлено несколько 6а-гатогодинних подъемов на высоту до 22000 м. Параллельно получили развитие дирижабли – управляемые аэростаты, оборудованные двигателями с пропеллерами и аэродинамическими рулями. В 1926. Уже упоминавшийся нами Руал Амундсен возглавил первый трансарктический перелет на дирижабле «Норвегия», командиром и строителем которого был итальянский инженер Умберто Нобиле. Полет по маршруту Шпицберген – Северный полюс – Аляска прошел успешно, и за два года спустя уже сам Нобиле решил проведать Северный полюс на дирижабле собственной конструкции «Италия», экипаж которого вместе с членами экспедиции насчитывал 16 мужчин. Однако на обратном пути дирижабль потерпел катастрофу вблизи Шпицбергена, откуда он стартовал. На дрейфующей льдине оказались восемь выживших, среди них и Нобиле. Последний сумел вывезти шведский пилот Лундборга, остальные подобрал советский ледокол «Красин». А вот Амундсену, который бросился спасать итальянцев, не повезло: его гидросамолет «Латам» вместе со всем экипажем 18 июня 1928 погиб в Баренцевом море.
Но время летательных аппаратов, легче воздуха, заканчивался, хотя в ходе Второй мировой войны они еще применялись. На смену им шла авиация, а впоследствии – ракетная техника и искусственные спутники Земли. Термин «авиация» перекочевал в технике по зоологии, а точнее, по орнитологии – науки о птицах (от греческого copvia – птица): «avis» также означает «птица», только по-латыни. По космонавтики, этим термином мы тоже обязаны древним грекам: коароа – строение, порядок, Вселенная, vaimKe – искусство мореплавания, кораблевождения. В англоязычной литературе чаще используют термин «астронавтика» (aarpov — звезда).