Образование гололеда может происходить не только на земле, но и на поверхности летательных аппаратов. Оледенения самолета обычно происходит во время полета внутри переохлажденной водяного облака или под ней – в зоне переохлажденного дождя – при температуре воздуха от 0 до – 10 ° С. Ледовая корка образуется прежде всего на лобовых частях фюзеляжа, крыльев, оперения, винтов. Толщина слоя льда на некоторых деталях самолета может превышать 10 см. Это создает очень серьезную опасность, так как резко ухудшаются аэродинамические характеристики и летные качества самолета, его устойчивость и управляемость. К тому же нарушается нормальная работа двигателей, аэронавигационных приборов и средств радиосвязи, что в конечном итоге может привести к авиакатастрофе. Для борьбы с обледенением используют как пассивные (правильный выбор маршрута и высоты полета), так и активные средства (механические, химические, тепловые). К механическим относятся протиоблиднювачи с пульсирующими резиновыми камерами, которые располагают в местах наиболее вероятного обледенения, а также электрические вибраторы, заставляющие обшивку иногда вздрагивать, разрушая и стряхивая с себя лед. Химические средства основаны на подаче в зону обледенения жидкостей, которые растворяют лед или понижают температуру замерзания воды (гликоль, этиловый спирт, спирто-глицериновые смеси и т.п.). Тепловые средства предусматривают нагрев наиболее уязвимых мест горячим воздухом или с помощью специально встроенных электронагревателей. Часто используют комбинацию этих средств.
Гололед
Загрузка...