В прессе прослеживается четкая тенденция вытеснения русскоязычных изданий. В розничной торговле представлены преимущественно русскоязычные издания, отнюдь не работают на конструктивное созидание Украинской символического мира. Значительная часть из них являются изданиями преимущественно бульварного характера. (Автор не вкладывает в понятие «бульварная пресса» какой-то негативный смысл. В этой прессой понимаются издания, направленные прежде всего на «горячие сенсации», скандальные новости и т.д.
Часто такая «бульваризацию» прессы в Украине объясняется «коммерческой целесообразностью». Мол, именно на такие издания существует значительный спрос. На самом деле реальная картина несколько иная. Подобного рода пресса требует значительной «раскрутки» и соответствующего вложения средств. И ее издания в Украине вовсе не является коммерчески успешным. Например, газета «Факты», несмотря на различные способы ее «раскрутки», а также длительный патронат со стороны власти, имеет подписку на уровне 70 тыс. Экземпляров (данные на конец 2005 г..) И значительно уступает «консервативным» «Сельским вестям». Чтобы существовать, издание бульварного типа, как правило, должны иметь «донорское подпитки» или со стороны рекламодателей, или со стороны каких-то (преимущественно политических) спонсоров.
Издание, ориентированные на агрессивность, «горячую сенсационность», определенным образом противоречат относительно спокойной характера украинский. Поэтому у нас вполне успешными оказываются «спокойные», «консервативные» издание. Например, упоминавшаяся газета «Сельские вести», которая в советское время была самой тиражной ежедневной изданием, фактически такой осталась и сегодня. Данная газета, несмотря на свою левую ориентацию, очень хорошо учитывает специфику украинской ментальности. Это и ориентированность на «простоту» тематики, и соответствующие заголовки, которые часто имеют «наречный» характер, и карикатуры в стиле украинского юмористичности тому подобное. Интересным феноменом для украинской прессы является газета «Порадниця». Не имея практически никакой «раскрутки» и не отличаясь «богатством» содержания, она незаметно стала одним из самых тиражных украинских изданий. Относительно неплохие тиражи имеют новые львовские издания «Экспресс» и «Высокий замок», которые в целом также учитывают специфику украинской ментальности.
Ментальная украинозориентованисть может обеспечить изданию коммерческий успех. Другое дело, что владельцы многих изданий (сознательно или бессознательно) отвергают такую ориентированность, «принципиально» разрушая украинское символический мир.