В 1895 году свет увидел трагедии Ф. Ведекинда «Дух земли» и продолжение «Ящик Пандоры». Практически все персонажи трагедии живут только ради удовольствия свои биологических инстинктов. Они протестуют против всего, что их окружает. Лулу – главный персонаж, который полностью управляется только своими прихотями. Она не верит в Бога, а верит только в свои возможности и силу инстинктов.
Образ Лулу – это отголосок дальнего Средневековья, когда женщина часто становилась воплощением зла и была связана с нечистыми силами, то есть ведьма. И Лулу не ведьма ли современная, не такая, которые были раньше. Она обольщает и теряет мужчин, будучи при этом не мстительной и не распущенной. Просто такая ее жизненная позиция, которая не признает над собой никаких условностей или законов приличия.
Читайте также сочинения:
- Сочинение на тему: Собака — четвероногий спасатель;
- Сочинение-рассуждение: Можно считать оправданной жестокости?
- Сочинение по драме Виктора Гюго «Эрнани».
Когда девушка перестает любить мужа, то легко покидает его, разбивая бедолаге сердце. Она всегда ведет очень опасную игру, но совсем не занимается, если из-за этого случаются жертвы. Они сами виноваты, что оказались рядом. Ими можно пожертвовать, если этого требует ситуация, от них нужно просто избавиться, потому что они не следуют природе. Такие люди живут неправильно, не так, как велит природа.
Через Лулу умирают люди. Ее первый муж умирает от сердечного приступа, второй кончает самоубийством, а третий бесполезно хочет пробудить чувства в женщине. Конечно, мужчине так и не удается вернуть женщину на истинный путь. В конце концов, Лулу попадает за решетку, но желает убежать, быть свободной, и ей это удается.
Лулу надоедает жить в пуританской Германии, поэтому она едет в Париж. Там она открывает салон однополой любви, но зажить там не удается. Один из любовников хочу продать Лулу в публичного дома в Каире. Женщина снова вынуждена бежать, а теперь ее путь лежит в Лондон. Только там она умирает от пули Джека-Потрошителя. Смерть от такой же жестокой и отвратительной личности, как и сама Лулу, является финалом произведения Ведекинда. Монстр умирает от руки такого же монстра. Эта пьеса сначала вызвала немало скандалов, но все-таки дошла до больших сцен театров.
Впервые Лулу оживает не только на бумаге, но и на сцене, благодаря Максу Рейнхардту в 1902 году. С тех пор пьеса прочно вошла в список репертуаров европейского театра.