• Главная
  • Образование
  • Общество
  • Природа
  • Медицина
  • История
  • География
  • Экономика и финансы
Сборник рефератов
Сборник рефератов » Общество » Исторический Возрождения и его общая характеристика

Исторический Возрождения и его общая характеристика

Кажется, трудно найти такую историческую эпоху, в которой было бы столь противоречивое отношение исследователей; сутки, которой, при всей ее, казалось бы, наглядной величия достижений в области науки, искусства, литературы и философии так трудно определить надлежащее место в развитии человеческого сознания. Насколько оригинальной и самостоятельной была эта эпоха, насколько последовательно она вытекала из мыслительного пространства предшествующего периода (средневековья), и насколько основательным она была для времени грядущего (Нового). Диалектика развития предполагает не простое положительное подражания, а – «да» через «нет», так сказать, развертывание «наследственности» через «изменчивость». Поэтому, если мы говорим о «развитой) в любой, то должны признавать его осуществления способом разрешения противоречия. Это касается не только отдельных отраслей человеческого знания, но и изменения сознания целых эпох, например, Античность, Средневековье, Новое время… Итак, существует достаточное количество различных и даже противоположных оценок Возрождения и во времени, и в пространстве, и в персоналиях, поэтому прибегнем только в некоторые обозначений, относительно исторического места его философской мысли. По печальному правилу, ей отводят место, или как заключительного этапа Средневековья, или – сочетают ее с философией XVII в. Если придерживаться первого варианта, то, по Гегелю, в этой философии находят только признаки распада того, что твердо было установлено в схоластической философии. Если следовать второму варианту, то есть следовать Виндельбандом, то за мыслителями этого времени остается роль несовершенных предшественников, например, Спинозы, Декарта, Лейбница. И в том, и в другом случае очевидным становится отказ найти в Возрождении характер самостоятельного духовного времени, принципиально новую по сравнению с Средневековьем мировоззренческую систему. В качестве рабочей гипотезы можно принять определение, Возрождения (XIV -XVI вв.) – То целостная культура, вобравшая в себя всю жизнь человека, а не отдельные его характеристики. Это своеобразное сочетание любого живого человеческого опыта: материального, духовного, правового, этического и эстетического. Однако, сам термин «возрождение» – более омрачает, чем проясняет смысл. Определяющий содержание, которое вкладывали в него итальянские художники (Дж. Базаре) – это возвращение к античной пластики, целостного восприятия мира, возрождение демократии, философии и т.п.. Но для этого надо было освободить, по их мнению, мировоззрение от «ржавчины» и «тьмы» Средневековья. В чем-то они были правы. Действительно, христианские Средние века были сконцентрированы на духовной жизни человека, только в нем считая настоящий рост человека. Вместе с тем, «тело», «материя» – потеряли пластичность, характерную античности, а человек – свою целостность. Деятели Возрождения старались не простого формального возвращения «античности» в середину второго тысячелетия новой эры: это и невозможно, и бессмысленно; они пытались совместить античные принципы с идеалами новой жизни, новых социально – экономических отношений; они сосредоточились на выявлении своеобразия человеческой личности. На последнюю были ориентированы этика, наука, искусство.

Итак, Возрождение считало себя ориентированным на человека как индивидуальность, поэтому основной характеристикой суток называют гуманизм. Начала самоощущение себя как индивидуальности мы находим еще у Абеляра (XII в.) В его сознательном стремлении быть вне человеческого рядом, быть неповторимым, исключительным, вопреки христианско – Августиновский направлению – полного растворения в Боге. Но об исторической и идеологической преждевременности понимание индивидуальности как стержня мировоззрения свидетельствует судьба Абеляра, судьба духовного изгнанника. Время индивидуальности созрел несколько позже (накануне XIV в.), И ему способствовало творчество Дайте, Петрарки и их последователей. Абеляра и Петрарку разделяет два столетия, но вопреки духовному изгнаннику Абеляру, Петрарке даже принятый им духовный сан, не мешает вести жизнь частного человека, которая, прежде всего, и в основном сосредоточена на собственных интересах и самой себе. И более того, даже его споры с университетскими профессорами способствуют превращению его в национального героя, «короля поэтов» и другие.


Загрузка...

Похожие материалы:

  1. Историко-философское определение европейской философии Нового времени
  2. Краткая библиография истории философии Нового времени
  3. Теория исторического познания Д. Вико
  4. Концептуализм Локка
Оценка статьи:
1 звезда2 зведы3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...
Теги: деятели, История философии, мыслители, реферат по философии, течения философии, Философия реферат, эпохи

Загрузка...

Навигация

  • Главная
  • Образование
  • Общество
  • Природа
  • Медицина
  • История
  • География
  • Экономика и финансы

Наши партнеры

1) Образовательные материалы для школьников и студентов;
2) Рефераты для студентов и школьников
3) реферати і лекції на українській мові.


При использовании материала ссылка на сайт обязательна. © 2013 Все права защищены