По данным официальной статистики, количество граждан Украины, которые работали за пределами Украины в 2002 составляла 40 683 человека, из них 40 570 – временно работали за рубежом по найму и 113 человек были заняты в рамках договоров подряда, причем наблюдается тенденция к увеличению численности этого контингента. Из общей численности 92,8% составляли мужчины и 7,2% – женщины. Почти 2/3 контингента граждан Украины, которые работали за пределами Украины, сформировали представители Одесской области (их насчитывалось 26 265 человек), среди других регионов больше всего представлены Донецкая (4408), г. Севастополь (4064), АР Крым (1290), м. Киев (1281) и Херсонщина (1096). Среди стран назначения по количеству зарегистрированных трудовых мигрантов из Украины особенно выделяется Греция (34,8% от массы), а также Кипр (15,4%), Либерия (9,1%), Великобритания (5,6%), Германия ( 3,4%), Россия (3,0%) и Объединенные Арабские Эмираты (2,9%).
Абсолютное большинство (84,3%) человек, трудоустроенных за рубежом с помощью официальных посредников, получила работу в области транспорта и связи, главным образом в морском транспорте. Среди других отраслей по количеству трудоустроенных выделяются рыбное хозяйство (5,9%) и строительство (3,8%). Доминирующая количество легальных мигрантов именно из Одесской и причерноморских регионов (особенно портовых городов) вызвана развалом Черноморского морского пароходства (на 1991 гг. – Крупнейшего в мире), что приводит наем по контрактной системе значительного количества квалифицированных моряков (командно-штурманского и технико-эксплуатационного состава ) на суда международных кампаний, приписанных преимущественно в Либерию, Кипра и Греции, совместных и иностранных предприятий с морского нефте- и газодобычи. Весомость Кипра связана с сообщением морских перевозок и активного туристического бизнеса для русскоязычного постсоветского ареала. Необходимо также учитывать, что это еще неполная картина, поскольку значительная часть моряков торгового флота – граждан Украины была в советское время приписана к выделенному по Черноморскому Новороссийского пароходства, теперь российским, и участвует в аналогичных контрактных схемах через российскую сторону.