• Главная
  • Образование
  • Общество
  • Природа
  • Медицина
  • История
  • География
  • Экономика и финансы
Сборник рефератов
Сборник рефератов » Образование » Биологические и социальные факторы антропогенеза

Биологические и социальные факторы антропогенеза

Человек как биологический вид является природным существом. Строение его тела и биологические потребности схожи с потребностями ее «соседей» по ряду – приматов, организмы человека и шимпанзе функционируют по одним и тем же закономерностями. Однако вам известны физические и психические признаки, отличающие вид Человек разумный других видов приматов.

При антропогенезе одновременно с эволюцией организма происходили изменения в деятельности людей и человеческом обществе. Охота, создания орудий труда, обустройства жилья и другие виды деятельности человека нуждались разделения труда, и это обусловило развитие языка и речи. Благодаря языку, речи и продуктивной деятельности совершенствовались психические функции человека (мышление, воображение, память и т.д.), развивался ее мозг.

Багаж знаний советует почитать похожие конспекты и рефераты:

  • Происхождение человека;
  • Человек и биосфера;
  • Анатомия человека входит в число биологических дисциплин.
Этапы антропогенеза. Таблица

Этапы антропогенеза. Таблица

Следовательно, появление чисто человеческих признаков вида Человек разумный связана с практической деятельностью и общественным (социальным) образом жизни людей. Поэтому ученые считают, что по происхождению, или, как еще говорят, по своей природе, человек является существом биосоциальной.

Биологические и социальные факторы развития ребенка

Искусственную среду обитания, которое сознательной трудом создала для себя человек , развитая речь, правила и законы, принятые в человеческом обществе, являются признаками, отличающими бытия людей от жизни животных.

Все биологические функции организма человека реализуются в соответствии с программой, унаследованной от предков. Однако собственно человеческие черты формируются благодаря тому, что человек от рождения участвует в социальных взаимодействиях. В этих взаимодействиях удовлетворяются биологические потребности ребенка, формируется его опыт, происходит становление как личности. Взрослые заботятся о ребенке, постепенно приучают ее к опрятности, формируют навыки самообслуживания. Ребенка окружают игрушки, бытовые предметы и т.д., функции которых открываются малышу через общение со взрослым. Постепенно развивается умение обращаться с этими предметами, как это принято в обществе. Взрослые требуют и соблюдение правил поведения с другими людьми. В постоянном общении ребенка с взрослыми формируется речь ребенка.

Общаясь со своими детенышами, животные передают им свой опыт, основанный на врожденных программах поведения, присущих их вида. Другое дело – люди. В общении со взрослыми ребенок усваивает значение слов, общественное назначение рукотворных вещей, социальное содержание правил поведения. Итак, взрослые передают ребенку не только свой опыт, но и опыт всего человечества, зафиксированный в языке, искусственных предметах, правилах поведения, традициях, искусстве.

Искусственная сред

Таблица факторов антропогенеза

Таблица факторов антропогенеза

Искусственная среда и общение являются необходимыми условиями развития ребенка. Благодаря речи формируется важнейшая составляющая психики человека – сознание. Речь и сознание предопределяют способность ребенка к планированию деятельности, произвольного поведения, абстрактного мышления, логической памяти.

Социальную среду и здоровье человека

Совершенствование среды меняет жизнь людей. Уменьшается угроза голода, быт человека становится комфортнее, вследствие развития медицины немало тяжелых болезней теперь можно вылечить.

Однако эти успехи человечества ставят перед каждым человеком новые проблемы. Так, автомобиль позволяет передвигаться с комфортом. Но постоянное пользование машиной приводит к гиподинамии – двигательной недостаточности, что пагубно влияет на сердце, мышцы и другие органы. Реклама соблазняет попробовать гамбургеры или чипсы. Но они обычно содержат пищевые добавки, которые могут вызвать тяжелые аллергии. Бравые парни с экрана телевизора показывают, что потребление пива является признаком мужественности. Однако известно: у подростков, пьющих пиво, может возникнуть алкогольная зависимость.

Каждый человек, перед которой стоят такие искушения, делает собственный выбор. Мы сами решаем, съесть чипсы или воздержаться, выпить алкогольный напиток или отказаться. Однако, выбирая, мы должны понимать, как влияет выбор на наш организм. Так, с каждой пачкой чипсов, которую мы съели, может поступить новая порция веществ-аллергенов. Со временем организм станет неспособным противостоять их влиянию. В нем начнутся процессы, которые можно остановить только с помощью врача.

Чтобы выбор поведения был осознанным и направленным на сохранение собственного здоровья, необходимо тщательно изучать строение и закономерности функционирования организма человека.


Загрузка...

Похожие материалы:

  1. География России
  2. Рудные ресурсы Украины
  3. Климат степной зоны Украины
  4. Восточная украинская диаспора
Оценка статьи:
1 звезда2 зведы3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...
Теги: антропогенез, Биологические факторы антропогенеза, биологические факторы развития ребенка, биологические функции организма человека, здоровье человека, искусственная среда, социальная среда, социальные факторы антропогенеза, социальные факторы развития ребенка

Загрузка...

Навигация

  • Главная
  • Образование
  • Общество
  • Природа
  • Медицина
  • История
  • География
  • Экономика и финансы

Наши партнеры

1) Образовательные материалы для школьников и студентов;
2) Рефераты для студентов и школьников
3) реферати і лекції на українській мові.


При использовании материала ссылка на сайт обязательна. © 2013 Все права защищены