Автомобильный транспорт Украины
Автомобильный транспорт Украины имеет большое значение для перевозок на короткие расстояния непосредственно к двери потребителя. Однако стоимость перевозок его больше по сравнению с железнодорожным.
Украина с ее преимущественно равнинным рельефом имеет благоприятные условия для развития автомобильного транспорта. В стране создана разветвленная сеть автомобильных дорог, общая протяженность которых в 1997 г. составила 172,4 тыс. км, густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 269 км на 1000 км кв территории. Это в семь раз больше, чем такой же показатель железнодорожного транспорта.
Для подготовки к урокам Багаж знаний советует похожие конспекты и рефераты:
Автомобильная дорога
Автомобильная дорога – должным образом оборудована для движения автомобилей дорога, за хозяйственной важности, провозной способностью и техническим обеспечением относится к категории общегосударственного, областного и местного значения.
В стране действуют важные автомобильные дороги, которыми осуществляются международные и межрегиональные перевозки: Киев – Львов – Ужгород, Харьков – Севастополь, Киев – Донецк, Киев – Днепропетровск – Донецк, Киев – Одесса, Харьков – Симферополь. Большими автодорожного узлами являются Киев, Полтава, Харьков, Донецк, Днепропетровск, Запорожье, Львов, Одесса, Симферополь, Кировоград.
Проводится подготовка к строительству через Украину хорошо обустроенных дорог международного значения (транспортных коридоров), что соединять западную и восточную, а также южную и северную части Европы. Первый шаг уже сделан. На украинском-польской границе в начале 1998 г. введен в действие крупнейший в Европе автомобильный переход на западе Львовщины (Краковец), от которого на восток Украины строится современный автодорога.
Возрастает роль автомобильного транспорта в перевозке сельскохозяйственных грузов. По объему грузооборота (свыше 18 млрд т) автомобильный транспорт находится на уровне морского.
Среднее расстояние перевозки этим транспортом невелика: грузов – 18 км, пассажиров (автобусами) – 10 км.
В Украине резко увеличивается количество легковых автомобилей, находящихся в частной собственности (почти 5 млн). Главные места занимают здесь Донецкая, Днепропетровская, Харьковская области и г. Киев.
Воздушный транспорт Украины
Воздушный транспорт Украины – один из самых молодых видов сообщения. Его преимущество – скорость. Специализация – пассажирские перевозки на большие расстояния, почта. Воздушным транспортом Украины осуществляются регулярные внутриобластные, межобластные и международные рейсы. Крупнейшими центрами воздушного транспорта является Киев, Симферополь, Одесса, Донецк, Харьков, Львов. Украина связана воздушными линиями со многими зарубежными странами. В 1997 г. воздушным транспортом было отправлено 1 млн пассажиров. Произошла переориентация пассажирских потоков с внутренних на международные авиарейсы. Теперь на них приходится около 60% всех перевозок пассажиров.
Трубопроводный транспорт Украины
Трубопроводный транспорт Украины является эффективным видом транспорта, который обеспечивает непрерывное передачи жидких, газообразных и твердых веществ специальными трубами под давлением.
В Украину трубопроводным транспортом передаются жидкое топливо, газ, химические продукты. Этот вид транспорта делится на магистральный (передача от мест добычи к местам потребления или переработки) и промышленный (перемещение в пределах промышленного предприятия, населенного пункта). Трубопроводный транспорт занимает первое место по грузообороту в Украине .
Трубопроводный транспорт
Трубопроводный транспорт – новый вид транспорта. В Украину он возник в 20-е годы XX в. в Прикарпатье, где впервые на современной территории государства был проложен магистральный газопровод Дашава – Стрый – Дрогобыч (1924 г.). В декабре 1929 г. было завершено сооружение газопровода Дашава – Львов. В послевоенные годы строительство газопроводов расширялось. В 1948 г. было сдано в эксплуатацию “газопровод Дашава – Киев, который позже (1951 г.) продлен до Москвы. В течение 1956-1964 pp. были построены газопроводы с Прикарпатья в Минск, Ригу, городов Польши, а также Шебелинка – Харьков, Шебелинка – Полтава – Киев, Шебелинка – Днепропетровск – Кривиц Рог – Измаил. В 1967 г. введен в действие магистральный газопровод «Братство» от м. Долины (Ивано-Франковская обл.) К Чехословакии. Позже были построены газопроводы «Союз» и Уренгой (Западная Сибирь) – Помары – Ужгород.
Добыча нефти в Украине не обеспечивает внутренних потребностей в жидком топливе и продуктах его переработки. Мощным трубопроводом тянется с Поволжья, является нефтепровод Самара – Лисичанск – Кременчуг – Херсон с ответвлением на Одессу. В 1963 г. построен трансъевропейский нефтепровод «Дружба», начинается в России и пересекает всю территорию нашей страны от восточной до западной границы Украины (рис. 68). Проведено также нефтепроводы Качановка – Ахтырка, Гнединцы – Прилуки – Кременчуг на Левобережье и Долина – Дрогобыч, Битков – Надворная и другие в Прикарпатье. Протяженность трубопроводов в 1997 г. составляла около 45 тыс. километров, что почти вдвое больше, чем длина железнодорожных путей общего пользования.
Продуктопроводы
За последние годы в Украине создана сеть продуктопроводов: аммиакопровод Поволжья – Горловка – Одесса, этилопровод Венгрия – Калуш (Ивано-Франковская обл.) И некоторые другие.
Трубопроводный транспорт работает наиболее стабильно. В последние годы увеличился объем перекачки нефти и газа, которые доставляются из Российской Федерации в страны
Центральной Европы. В объеме транспортировки жидкого и газового топлива ведущее место занимает его транзит через территорию Украины.
В перспективе большое значение для Украины имеет налаживание транспортировки нефти по трубопроводу из Казахстана и Азербайджана через территории стран Закавказья к Черному морю, а оттуда (танкерами или построенным по дну моря нефтепроводу) до Одесского терминала. Из Одессы уже проложены большую часть нефтепровода до г. Броды (Львовская обл.). С Бродов есть возможность продлить нефтепровод до Балтийского моря через территорию Польши. Это ослабит зависимость Украины от поставок российской нефти.