“Христианизация Руси. Христианство и Родная Вера. Первая церковь на казацкий землях (1602). Наступление христианства (Сагайдачный, Хмельницкий, Мазепа). Характерник Иван Сирко. Доказательства нехристианского вероисповедания запорожцев.”
Вероисповедание запорожских казаков нераздельно связано с вероисповеданием украинского народа. Христианская религия входила в Запорожскую Сечь в тот же способ, что и на Украину-Русь – с той же целью и с помощью тех же методов. Для выяснения цели христианства воспользуемся выводом украинского писателя-этнографа Михаила Иванченко: “Соседи Киевской Руси, пытаясь накинуть ей новую религию, отнюдь не заботились об улучшении ее жизни и подъем культуры. Конечной целью у них было духовное порабощение и военное покорение русичей. А отсюда – дань, выгода, дополнительная рабочая сила и дармовые ной” (МИ сек.54).
Исповедуя родную предковскую религию, украинцы-русичи вошли во всемирную историю как непобедимые воины. “Византийский хронист Прокопий Кесарийский (VI век) описал ежегодные сдвиги восточнославянских племен склавинов и антов на владения Византии. По его словам, в них тогда единственным обладателем был усесильний бог молнии (Перун). С ним они чувствовали себя решительными и отважными. Конные ополчения славян переправлялись через Дунай, опустошали Іллірику. Во время войны 550-551 лет склавины и анты подступили к стенам византийской столицы – Царьграда. В конце VI века они еще несколько раз пытались овладеть этим городом. Византия часто преподносила воеводам драгоценные миротворческие подарки… в Состоянии противостоять русичам военной силой, Византия замыслила умиротворить их новой верой” (МИ сек.50-52).
Современная история датирует введение христианства на Руси в конце Х века. Показательно, именно с этого времени начинается отток недовольных русичей из центральной Руси на окраины, в частности и в степи. “Процесс оттока народной силы в степь начался в Х ст. и особенно усилился в XVI в.” (УФ сек.31). Конечная дата объясняется притеснениями католической церкви, когда речь Посполитую возглавил фанатичный католик Сигизмунд III (1587-1632), после чего православные украинцы-русичи ощутили непомерный религиозный гнет, что приобрел ужасных последствий с официальным введением Брестской унии 1596 года.
Фактическая христианизации Руси была введена в 1037 году Ярославом-Георгием «Немудрым» и имела фатальные последствия: первая историческая поражение христианизованного войска украинцев-русичей произошла во время монголо-татарского нашествия Чингиз-хана 1223 года. Собственно это было начало упадка непобедимого Царства Русь, что окончательно пришел в упадок во время Батыевого нашествия 1238-1240 годов. Показательно, что “именно тогда давньослав’янські верования вспыхнули с новой силой. Ведь когда горели Киев, Чернигов и Владимир-Волынский, християнськісвященики проповедовали “смирение и покорность перед волей божьей”. После таких преступных слов проповедники сами разбежались кто куда. Например: митрополит Руси Иосиф бежал в родной Византии, а рязанский епископ Кирилл – в лесные пущи. Христианский бог не спас русичей. Люд погибал даже в церквях. Вот тогда в человеческих душах и проснулась древняя народная вера, которая учила защищать родную землю и бороться с любыми нападающими” (МИ сек.158).
К сожалению, правители тогдашней Руси были неспособны осознать пагубные последствия насильственного внедрения христианства, ибо тленный действие этой жидовской религии проявляется не сразу, а лишь через несколько поколений. Под влиянием новой религии бесстрашные воины меняли свое отношение к собственной жизни. Если по Предковской Верой считалось почетным умереть на ратнім поле (потому что воин получал от родного бога вторую жизнь и становился более искусным в следующих битвах), то по христианской религией, не имея второго жизнь после гибели, воин страхався смерти, что явственно проявлялось в битве и влияло на ее исход. Иначе говоря, христианство підточило несгибаемый дух непобедимого русского воинства, что и привело русскую державу к полному краху. Ведь люди, которые заботятся только о себе, губят не только себя, но и свое государство.
Наибольшее зло христианства в том, что оно смиряет сознание человека, заставляет терпеть бесчестие, издевательство, поругание, позор, вымогательство, грабеж, попустительство человеческого достоинства. Вместо сознательной борьбы за свои права, христианская религия заставляет повиноваться знедоленню и молча мириться с несправедливостью, полагаясь на утешение от жидовского бога. Но иудейский бог заботится исключительно о жидах, поэтому украинцам-русичам и вообще всем слав’янам не на что надеяться вообще.
Нет другого объяснения упадка непобедимой Украины-Руси, как вследствие насильственного введения христианства «мечом и огнем». Принудительная христианизация широких слоев населения Средневековой Руси подточила моральный дух украинцев-русичей и всего непобедимого русского воинства. А всякие разговоры о каких-то “духовное достояние”, что якобы принесло христианство, ни что иное как выдумки церковников. На это обращали внимание известные политические и общественные деятели, в частности, Михаил Драгоманов: “самая крепкая из обратно тягнувших нитей была “христова вера” и “священное писание”, шкодливу силу которого мы показали в “Общине” (журнале). Главнее всего – это то, что “святое писание” не поддерживает мнения, что счастье человеческое – перед ними, а не позади, за то всякие слова о братстве между людьми и против насильников сводятся на то, чтобы терпеть, пока сам бог израилев не захочет освободить рабов” (МД сек.32).
Казаки, как военные люди, не озадачивались вопросом христианской религии. По большому счету, казаки никогда не были христианами, а лишь считались таковыми отвода глаз в конце своего исторического существования. Военное дело вообще несовместима с христианской религией, потому что военные сознательно нарушают заповедь “не убий”. Казаки нарушали эту “заповедь” настолько часто, что по христианским канонам все без исключения имелись быть отлучены от Церкви.Христа. Поэтому ни о каком христианское верование казаков не может быть речи. Единственная религия, которая соответствовала их деятельности и которая, собственно, и обуславливала защиту Родины путем вооруженной борьбы на ратнім поле, – это Вера Предков наших – дохристианское Православие, которое исповедовали украинцы-русичи задолго до вторжения христианства на Украину-Русь.
Не подлежит сомнению, что только предківські святыни украинцев-русичей способны сплотить украинскую нацию и вдохновить к национально-освободительной борьбе против порабощения. Заповедь И.Христа “не убий” в состоянии призывать к борьбе. Значит что-то другое вдохновляло украинских казаков в победоносных подвигов во имя Родины. Это была Предковская Вера, что призвала защищать родную землю не жалея жизни. Имеем доказательства духовного влияния религии предков украинцев-русичей из “Велесовой Книги”, которая призвала защищаться от врагов и держаться родных обычаев: “Старые времена – то наше благо. Доберем от них твердости и крепости, дабы врагам отвечать, как надлежит. Такими были отцы наши, и нам не быть другими. А греки-христиане хотели нас крестить, чтобы мы забыли богов наших и так обратились в их веру и стали им служить. И то видим, и руку держим на вас, чтобы знали, что февраль день идет. И се должны идти и смотреть в глаза смерти. А те, кто не додумывает до того, суть их будущие рабы и подданные. Отправьтесь, братья наши, колено по племеном, род с родом и бейтесь за себя на земле нашей, которая принадлежит нам и никогда другим” (ДБЛ с.5-9).
Красноречивым доказательством нехристианского мировоззрения запорожских казаков рассказ очевидца 1845 года: “Немало всякого приходилось видеть на месте бывшей Сечи; так наткнулись мы на целых 15 гробов, и те гробы совсем не похожи на наши (христианские), – они были похожи на лодки с урезанными носами” (ЕЗК с.134). Добавим объяснение, что подобие гробов до лодок, собственно до “дубов” (откуда и выражение “дать дуба”), происходит из языческих времен, потому что имеем тогдашние упоминания о обтесанные гробы из цельного дерева вроде лодок. Попутно вспомнить о раскопки казацких курганов 1936г. наряду с известной могилой казака Саура (Саур-Могилой): “Когда открыли гроб, увидели останки казака в красных шароварах и синем жупане, підперезаному зеленым поясом. Лежал лицом вниз, а за поясом имел воробушек водки, запечатанный сургучом” (ІУЛ с.57).