Внаслидокрецепции ряда норм византийского права набрали юр. Силы в церковных судах сборники «Номоканон» (закон и церковное правило), которые с принятием християнствапоторапилы о движении через Болгарию. Это были сборники норм церковного права, в скада которых вошли правила апостолов, отцов Церкви те Вселенских соборов, а также законы императоров в церковных делах.
В Киевском государстве Номоканоны получили распространение в переводе на старославянский под названием (Корча Книга), которая состоит из (Эклоги) и (Прохирона). (Эклога), изданная примерно между 740-750рр. В правление императоров-иконоборцев Льва и его сына Константина, содержала выдержки из конституций, дигест, кодекса и новелл Юстиниана и некоторые приложения, совершенные под влиянием обычного права народов, завоеванных Византией.
(Прхирон), выданный и конце VIII вв. Императором Константином, очищал византийские законы от обычая, приближал их к римскому права.Зазначени источники содержали преважно нормы гражданского права.Наводилы и некоторые нормы криминалного права, а также порядок распределения военных трофеев.
Кроме (Эклоги) и (Прохирона), (Кормча книга) включала также сборники права под названием (закон судного людем), положения которого граничили со статьями Русской правды.
Круглосуточно византийского права, а с ним и римского права обогатила древнерусское право новыми правовыми понятиями и нормами.Слид отметить, что все визатийськи збирникипры переводах несли значительные змин.Тексты дополнялись учетом местных обычаев и условий судопроизводства, приближало данные источника в древнерусского права.