Мероприятие, приуроченное к 30-летию провозглашенного Михаилом Горбачевым курса на «перестройку», состоялся 21 мая 2015 в Институте истории Украины НАН Украины. В нем приняли участие более 20 представителей различных научных и образовательных учреждений нашей страны. Открыл «круглый стол» директор Института истории Украины НАН Украины академик НАН Украины Валерий Смолий. Докладчик отметил, что многие из присутствующих есть [&hellip
Россия – интересное образование. На начало Первой мировой войны (1914-1918) – это огромная колониальная империя, охватывала одну шестую земной поверхности, с внутренними колониями (определение понятия «внутренние колонии» см .: Майкл Гэхтер – «Внутренний колониализм Британских островов», 1975): Средней Азией, Памира, Украина, Финляндией, Польшей, Прибалтикой, Белоруссией, Бессарабией, Сибирью и Дальним Востоком, Северным Кавказом, Закавказьем; слабая, неразвитая, [&hellip
К августу 1914 человечество никогда не знало большей войны и страшного горя ней порожденного. Масштабы Великой войны 1914-1918 гг. Затрагивали каждую семью. Каждый человек, зная или подозревая о тяжелых условиях пребывания солдата на фронте, стремилась ему помочь, развеселить его фронтовые будни, вселить веру в сердце о том, что он на войне не один, о нем [&hellip
Периоды военного противостояния не исчерпываются только событиями на фронтах и сплошной милитаризацией
Первая мировая война внесла существенные коррективы и кардинальные
Первая мировая война коренным образом изменила народное хозяйство Российской империи, в том числе и хозяйство
В начале 1920-х гг. Основная часть украинских земель входила в состав Советской Украины. Их территория составляла
Исследование истории Первой мировой войны, экономического и общественно-политической
Задекларированная тема отмечается не только очевидной актуальности, но и учитывая фактическое отсутствие
Уровень социального авторитета земского учительства, как и любой другой категории населения Российской империи, зависел от ряда объективных и субъективных факторов, среди которых важную роль играли не только материальные факторы. Заметим, что в этом контексте, известный педагог К. Ушинский отмечал, что еще император Петр I положил начало созданию «разных училищ не для удовлетворения потребностей высших классов [&hellip