• Главная
  • Образование
  • Общество
  • Природа
  • Медицина
  • История
  • География
  • Экономика и финансы
Сборник рефератов
Сборник рефератов » История » Образование Австро-Венгрии

Образование Австро-Венгрии

50 -60 -е гг XIX в. стали сложным периодом в развитии Австрийской империи. Она постепенно теряла позиции влиятельного европейского государства. Болезненным ударом для Австрии стало поражение в войне с Францией и Пьемонтом в 1859 г., в результате которого она потеряла одну из своих самых богатых провинций – Ломбардию.

Напряженной оставалась ситуация в Венгрии. Режим террора, установленный в стране австрийцами после подавления революции 1848-1849 гг, не смог преодолеть стремление венгров к независимости. В 1853 г. в стране возникли тайные группы, которые поддерживали связи с Л. Кошутом и сторонниками, которые находились за рубежом. Они готовились к вооруженному восстанию против австрийского господства и ждали сигнала от Л. Кошута. Одновременно с этим умеренное местное дворянство также выступало против того, чтобы Венгрия была одной из провинций империи, которой руководили австрийские чиновники. Летом 1861 г. в Пеште с разрешения Франца Иосифа II начались заседания Государственного собрания – местного законодательного органа. их депутаты стали единодушно требовать восстановления независимости Венгрии. Император распустил мятежное собрание, но был вынужден начать переговоры с венгерской оппозицией. Летом 1866 началась австро-прусская война, и переговоры были приостановлены.

В результате поражения в войне Австрия была вынуждена навсегда уйти из Германии и Италии (она потеряла Венецию). Это заставило венское правительство пойти на уступки Венгрии. В феврале 1867 было подписано австро – венгерское соглашение, которая превратила Австрийскую империю в дуалистическую (двойственную) Австро – Венгерскую монархию, которая состояла из двух самостоятельных во внутренних делах государств.

Участие России в Крымской войне. В середине XIX в. российский император Николай I решил воспользоваться упадком Османской империи, усилив свое влияние

на Ближнем Востоке и Балканском полуострове, повысить международный статус своего государства. Однако его планы перераспределить европейские владения Турции, которую он называл «больным человеком Европы», вызвали негативную реакцию в европейских странах.

Поводом к войне стали споры между католической и православной церквями относительно права опеки над христианскими святынями в Палестине. В июне 1853 российская армия без объявления войны оккупировала зависимые от Турции дунайские княжества Молдавию и Валахию. В ответ на это турецкий султан, заручившись поддержкой Великобритании и Франции, объявил войну России.

Действия России вызвали негативную реакцию в Европе, и она оказалась в дипломатической изоляции. Турецкие войска сначала воевали крайне неудачно и терпели поражения от русской армии. 30 ноября 1853 русская эскадра под командованием адмирала Павла Нахимова уничтожила вдвое большую турецкую эскадру в Синопской бухте. Турецкая армия также была разгромлена русским в Закавказье. Такое развитие событий вызвало беспокойство в Европе. В начале марта 1854 Великобритания и Франция выдвинули России ультиматум с требованием вывести войска из дунайских княжеств и, не получив ответа, объявили войну. Впоследствии к ним присоединились Сардинское королевство. Австрия, получив по договору с Турцией право занять дунайские княжества, расположив на границе трёхсоттысячному армию, также угрожала Николаю I войной. Вследствие этого он приказал вывести российские войска из Молдавии и Валахии, которые вскоре оккупировали австрийцы.

Между тем командование союзной англо-французско-сардинской армии разработало план экспедиции в Крым с целью захвата Севастополя – главной военной базы российского Черноморского флота. В сентябре 1854 десант союзников высадился в Крыму близ Евпатории. Он был вооружен новейшей нарезным огнестрельным оружием. В Крым они прибыли на паровых судах, на побережье прокладывались дороги для доставки боеприпасов и продовольствия. Русская армия нарезного оружия не было, паровой флот и железные также отсутствовали. Она состояла из крестьян – рекрутов, которыми командовали офицеры с не всегда соответствующим уровнем военного образования.

Техническая отсталость русской армии делала победу в войне невозможной. В сентябре – октябре 1854 десант союзников нанес несколько поражений русским в Крыму и осадил Севастополь. Осада города продолжалась с 14 сентября 1854 до 30 августа 1855 При значительном преобладании союзников и острой нехватки боеприпасов (на десять пушечных выстрелов союзников защитники города отвечали одним) русские продержались 349 дней. Однако многочисленные подвиги, гибель солдат и офицеров оказались напрасными. 30 августа 1855 последние защитники оставили город.

На других фронтах события развивались более успешно для русской армии. На Балтике англо-французская эскадра не смогла захватить крепости Кронштадт и Свеаборг. Она также не получила Соловецкие острова на Белом море. Неудачной была попытка англичан и французов высадить десант под Петропавловском-Камчатским. В Закавказье российская армия в ноябре 1855 захватила турецкую крепость Каре. Однако падение Севастополя определило исход войны. Новый российский император Александр II (1855-1881), осознав истощения сил своего государства войной, решил ее прекратить.

Поражение Российской империи в Крымской войне закрепили условия Парижского договора, который она подписала 30 марта 1856 За ним Россия возвращала Турции захваченную крепость Каре и передавала Южную Бессарабию зависимой от турецкого султана Молдавии. Россия лишалась права единоличной опеки над христианами Молдавии, Валахии и Сербии. Союзники оставляли Севастополь и Крымский полуостров. Черное море объявлялось «нейтральным», Россия лишалась права содержать здесь свой военно-морской флот.

Поражение в Крымской войне для российских властей стала убедительным свидетельством необходимости преодоления отсталости страны.

Образование Австро-Венгрии

Образование Австро-Венгрии


Загрузка...

Похожие материалы:

  1. Крестьянская реформа 1861 г. и другие реформы 60 -70 – х гг
  2. Народничество в России
  3. Реформа 1861 г. Отмена крепостного права в России
  4. Социал -демократическое и рабочее движения в Российской империи
Оценка статьи:
1 звезда2 зведы3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...
Теги: 1855, всемирная история, история, Крым, Крымская война, Образование Австро-Венгрии, реферат, Россия, Севастополь

Загрузка...

Навигация

  • Главная
  • Образование
  • Общество
  • Природа
  • Медицина
  • История
  • География
  • Экономика и финансы

Наши партнеры

1) Образовательные материалы для школьников и студентов;
2) Рефераты для студентов и школьников
3) реферати і лекції на українській мові.


При использовании материала ссылка на сайт обязательна. © 2013 Все права защищены