Новая Англия на северо-востоке имеет преимущественно обезжиренный каменистый грунт, ограниченный объем равнинной земли и длинные зимы; потому прожить там на доходы с фермерства было трудно. Прибегнув к другим промыслов, ново англичане использовали силу воды и сооружали мельницы и лесопилки. Хорошие запасы древесины способствовали построению судов, а замечательные гавани – развитию торговли, и море стало источником богатства. В Массачусетсе вылов трески создал основы для расцвета.
Первые поселенцы сел и городов вокруг гаваней Новой Англии привезли много ремесленников и торговцев. Совместные пастбища и лесные наделы служили потребностям горожан, которые держали в окрестностях города небольшие фермы. В компактных поселках строили школу, церковь или ратушу, где собирались горожане для обсуждения различных дел.
Колония Массачусетского залива и в дальнейшем развивала в себе торговлю. В середине XVII века она разбогатела, а Бостон стал одним из крупнейших портов Америки.
Дуб на корпуса судов, высокие сосны на рангоут и мачты и смола для смолка судов довозилися из лесов северо-востока. Сооружая собственные суда и плавая по миру, судостроители Массачусетского залива заложили основы промысла, приобретал все больший вес. На конец колониального периода треть судов, плавающих под британским флагом, была построена в Новой Англии. Рыба, судовое оснащение и изделия из древесины дополняли объекты вывоза.
Новоанглийском капитаны скоро открыли для себя тот факт, что ром и рабы – удивительно выгодный товар. Одна из усердному – и невисокоморальних – практик в торговле тех времен была так называемая «торговля по треугольнику». Купцы и капитаны покупали рабов на побережье Африки по новоанглийский ром, затем продавали их в Вест-Индии, закупая там мелассу, и транспортировали ее домой, чтобы продать местным производителям рома.