Характерным для изобразительного искусства последней трети XIX в. стал импрессионизм. Разложением красок на составляющие, а объекта – на мозаику ярких пятен импрессионисты стремились в живописи создать синтез – общее синтетическое воспроизведение своего восприятия объекта. Среди самых известных импрессионистов можно выделить Клода Моне (1840-1926), Огюста Ренуара (1841 -1919).
В конце XIX в. импрессионизм заступили новые художественные течения, представители которых в основном опирались на модерн и критиковали чувственное искусство.
Французский художник Поль Сезанн (1839-1906) первым вышел за пределы импрессионистического видения природы и пространства, начав постимпрессионизм. Он изобрел новые методы и на своих картинах как «раздвинул» пространство. По его пейзажах совпадают или срываются вниз склоны, прогибаются долины, выгибается зеркало водной поверхности и т.д.. Если импрессионисты пробудили к жизни свет и цвет в изображении, то П. Сезанн пошел дальше. К художникам-постимпрессионистов также принадлежали Винсент ван Гог (1853-1890), Поль Гоген (1848-1903) и др..
Постимпрессионизм открыл пространство новым художественным течениям, которые отказались от простого воспроизводства невиданной поверхности реальных объектов. Они стремились проникнуть в сущность явления, раскрыть внутренний мир, характер человека.