Западная Европа наиболее насыщен разнообразными шли хамы сообщения и всеми видами транспорта район земного шара. Транспортная система так называемого европейского типа имеет очень густую сеть железных дорог (особенно Бельгия, Нидерланды, Люксембург, ФРГ). Высокоскоростные железные (TGV) функционируют во Франции, где впервые в мире начал курсировать поезд со скоростью около 400 км / ч, в Германии существует система железных дорог «Иптерсити Экспресс». Однако роль железнодорожного транспорта в регионе в последнее время снижается.
Автомобильный транспорт успешно конкурирует с железнодорожным и по многим показателям давно уже превосходит его. По количеству автомобильного парка Западная Европа находится на втором месте в мире после Северной Америки.
Почти 95% дорог имеют высококачественное твердое покрытие.
Речные пути имеют как меридиональное (Рейн. Рона), так и широтный (Темза, Дунай) направление. Главной водной артерией – г. Рейн – перевозят до 300 милл т грузов ежегодно. В его среднем течении расположен крупнейший речной порт Европы Дуйсбург. Морской транспорт осуществляет преимущественно грузовые международные перевозки. Крупнейшими торговыми флотами обладают Великобритания, ФРГ, Франция, Нидерланды. В Нидерландах расположен крупнейший порт Европы Роттердам, который уже давно превратился па уникальный гигантский промышленно-транспортный узел. Основу его специализации составляют массовые грузы – нефть и нефтепродукты, руда, уголь, зерно, удобрения и т.д..
Авиационный транспорт незаменим в международных пассажирских перевозках. Крупнейшие авиакомпании региона: «Эр Франо (Франция),« Люфтганза »(ФРГ),« Бритиш Эйрвейз »(Великобритания),« КЛМ »(Нидерланды, Франция).
В регионе система нефте-и газопроводов, паромные переправы. С 1994 г. действует туннель под Ла-Маншем длиной 50 км, который соединяет Францию и Великобританию. Международного значения получили перевалы в Швейцарских и Австрийских Альпах.