Транспортная система региона, которую называют североамериканской, заметно отличается высоким уровнем развития всех видов транспорта, однако ключевыми в пассажирских перевозках является авиационный и автомобильный, в грузовых – совместная работа автомобильного и железнодорожного транспорта.
Особая роль в Северной Америке принадлежит автомобильному транспорту. В регионе он еще в 20-е годы XX в. стал реальностью для большинства семей. Почти 9/10 междугородних поездок происходят на частных автомашинах. В США и Канаде сложилась мощная сеть автообслуживания, начиная от заправочной станции и заканчивая системой мотелей вдоль дорог. Насыщенность стран региона автомобилями является одной из самых высоких в мире: в США – 520 индивидуальных автомобилей на тысячу человек, в Канаде – 460 авто на тысячу человек. Некоторые автодороги – частная собственность, и за проезд по ним взимается плата.
Исторически большое значение для экономического развития региона имели железные дороги , особенно трансконтинентальные магистрали, которые соединили во второй половине XIX в. атлантическое и тихоокеанское побережья. С запада на восток железными перевозят руды металлов, лес, зерно, а в обратном направлении машины и другие промышленные товары. На долю железных дорог приходится около 1/3 внутренних грузоперевозок.
Внутренний водный транспорт играет важную роль в транспортных перевозках системой Великих озер. Флот Великих озер состоит из крупных самоходных судов, которые по грузоподъемности близки к морским. Крупнейшие озерные порты: Чикаго, Детройт, Буффало, Торонто. Речной транспорт функционирует преимущественно на реке Миссисипи.
Морской транспорт в Северной Америке имеет важное значение не только для международных товарообменов, но и в каботажных перевозках благодаря огромной протяженности атлантического и тихоокеанского побережья. Значительное количество судов, фактически принадлежащих американским судовладельцам, зарегистрировано под “удобными флагами», в частности Либерии, Панамы и других государств. В США и Канаде сложилась мощная система портовых комплексов, объединяющих несколько ранее самостоятельных портов и имеют мощную внутреннюю инфраструктуру: Нью-Йорк – Нью-Джерси на г. Гудзон; Филадельфия-Балтимор близ устья р Делавэр; Повой Орлеан-Батон-Руж в устье р Миссисипи; Хьюстон на побережье Мексиканского залива.
Быстрое развитие авиационного транспорта в Северной Америке обусловлен прежде всего крупными размерами территорий стран и высоким уровнем их социально-экономического развития. Безусловным лидером по количеству аэропортов, протяженностью авиалиний и парком самолетов являются США. Крупнейшим аэропортом Западного полушария является аэропорт в Атланте, мощными также аэропорты Дж. Кеннеди в Нью-Йорке, в Майами, Монреале и др.. США обладают крупнейшими космодромами в мире, которые расположены на мысах Канаверал и Ванденберг, а также имеют центр управления полетами (НАСА) в Хьюстоне.