Немногочисленные дороги Юго-Восточной Азии объединяют основные товарно-производственные районы со столицами. Лаос и Бруней являются одними из немногих стран мира, где дорог нет. В последнее время быстрыми темпами развивается автомобильный транспорт. Главную роль во всех странах играет водный транспорт, в полуостровных речной, в островных – морской. Очень важное значение в транспортном комплексе масс: Малаккский пролив. Собственные торговые флоты имеют Сингапур, Малайзия. Филиппины, Индонезия, Таиланд, Вьетнам. Сингапурский порт является одним из крупнейших в мире по общему грузообороту. Большими портами являются Хошимин, Хайфон (Вьетнам), Джакарта, Сурабайя (Индонезия), Куаитан (Малайзия), Бангкок (Таиланд) и другие.
В последние годы значительно развился авиатранспорт. с помощью которого страны региона связываются с внешним миром. Функционируют более 420 аэропортов с постоянными рейсами, из которых наиболее значительным является сингапурский аэропорт «Чанги», который на протяжении последних лет лидирует в мире по качеству обслуживания и эффективности работы.
Специфический аграрно-сырьевой характер хозяйства стран Юго-Восточной Азии очень тесно привязывает эти страны в мировой рынок. В экспорте преобладают: нефть и газ, хлопчатобумажные ткани, трикотажные изделия, каучук, древесина, электроника, драгоценные камни, рис и др.. Импорт представлен машинами, оборудованием, сталью, химическими товарами, транспортными средствами, медикаментами и т.д..