В отличие от автомобилестроения, судостроения переживает упадок. Основная причина этого – отсутствие массового спроса на эту продукцию. Ведущие позиции в мировом судостроении длительное время занимали европейские страны (Нидерланды, Великобритания, Германия), однако в конце XX в. судостроения из развитых стран Европы переместилось в восточноазиатских государств. Крупнейшими производителями судов стали Южная Корея (занимает первое место в мире) 91), Япония, Китай, а также Германия, Польша, Италия, Испания, Дания, Нидерланды, Финляндия и др.. В то же время США в результате сокращения производства судов перестали играть заметную роль в мировом судостроении.
Авиационная промышленность мира
Авиационная промышленность сконцентрирована в странах с высоким уровнем науки и квалификации рабочей силы – США, России, Франции, Великобритании, Германии, Нидерландах. Сейчас на мировом рынке самолетов на долю США (корпорация «Боинг») приходится почти 40%, единой европейской авиакомпании «Еуропеан Эйрбас» (Франция, Германия, Великобритания, Испания) принадлежит 60%, России – всего 1%.
По производству железнодорожного подвижного состава выделяются всего несколько стран в мире – США, Франция, Германия, Чехия, Япония и Россия.