Наряду с традиционной торговлей товарами в последние два-три десятилетия все больше распространяется торговля услугами, которые выражаются не в материальном продукте, а в некотором полезном эффекте для их потребителя. Поэтому в географической литературе экспорт услуг часто называют невидимым экспортом.
Структура мирового рынка услуг в последнее время также претерпела существенные изменения. По надзагальнишого подхода в этой структуре принято выделять транспортные, туристические и другие услуги. Соотношение их в общем объеме услуг постоянно изменяется. Если в 1980-х годах первое место занимали транспортные услуги, особенно морском судоходстве (например, предоставление «дешевых флагов»), то другие доля их сократилась до 1 / 4-1/5. Доля туристических услуг с относительно стабильной и достигает примерно 1/3 их общего объема, а вот доля так называемых других услуг стремительно растет.
Понятие «другие услуги» объединяет самые разнообразные виды услуг, обусловленные современным этапом НТР и развитием международных экономических отношений. Например, к ним относятся инженерно-технические услуги (инжиниринг), связанные с проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию различных объектов и разработкой новых технологических процессов на предприятиях заказчика; консультационные услуги (консалтинг), связанные с международными расчетами, перевозкой грузов и их страхованию и т.д.; услуги в области международных арендных отношений, среди которых наибольшее распространение получил лизинг долгосрочная арендовав, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения и т.п.; разнообразные информационные услуги и т.д..