Географическое распределение мирового экспорта и импорта услуг в целом напоминает распределение, сложившийся в торговле. Ведущую роль в торговле услугами (70% мировой) играют развитые страны. Для них характерно развитие всех вышеперечисленных видов услуг и особенно «других». Значение развивающихся в торговле услугами становится все более заметным, но их специализация значительно уже. Они оказывают преимущественно туристические, транспортные («дешевые флаги», обслуживание Суэцкого и Панамского каналов) и финансовые услуги в оффшорных центрах.
Роль отдельных крупных регионов в мировом экспорте услуг также очень различается. Эпицентром мировой торговли услугами Европа, особенно выделяется по объемам туристических, транспортных, информационных, различного рода финансовых услуг, а также услуг в области культуры, образования, здравоохранения, охраны окружающей среды. На второе место (как и в торговле) вышла Азия, что обогнала Северную Америку. Для этого региона наиболее характерно предоставление транспортных услуг, но его роль в торговле финансовыми, туристическими и другими услугами также растет. Однако загадать Азия импорта * больше услуг, чем экспортирует. Северная Америка, роль которой фактически определяют СЕЛА, предоставляет, как и Европа, широкий ассортимент услуг – туристических, транспортных, информационных, инжиниринговых, образовательных и др.. По некоторым из них (например, лизинговыми услугами) она занимает ведущее место в мире. В других регионах мира торговля услугами распространена пока значительно меньше.
Широкий региональное распределение мировой торговли услугами предопределяет и роль в ней отдельных стран. В экспорте коммерческих услуг уверенно лидируют СИП А (около 250 млрд. дол.), А также Великобритания, Япония, Германия, Франция, Италия (по 70 100 млрд. долл.).. В импорте услуг США также опережают другие провод ни страны (160 млрд. дол.), На втором месте находится Германия (120 млрд.), затем Япония (110 млрд.), Великобритания, Италия и Франция (по 60-70 млрд. долл.)..
Итак, торговля услугами осуществляется в первую очередь между развитыми странами мира. Мировым лидером в торговле услугами уже длительное время являются США, ведущие места занимают некоторые европейские государства, как: Великобритания, Франция и Германия. Доля развивающихся стран в мировой торговле услугами в последнее время также растет. Это происходит прежде всего благодаря новым индустриальным странам Азии, спишь крупными потребителями и продавцами разного рода услуг. Возрастает роль небольших, преимущественно островных специализируются на предоставлении туристических, транспортных, финансовых и других услуг. Например, в крошечных островных Карибского моря (таких, как Антигуа и Барбуда) услуги составляют более 2/3 во всей их внешней торговле.