Чтобы убедиться, все виды правового риска находятся под контролем, выясните, кто сотрудничает с вами – главная фирма прямо или ее агент. Если имеете дело с агентом, следует выяснить, как далеко простираются его полномочия и какую ответственность (если таковая вообще предусмотрена) он несет за свои действия. Фирмы, которые надеются, что агент контролирует все аспекты правового и кредитного риска сделки, очевидно, следует считать оптимистами.
Между тем, существует несколько способов репрезентации агентства на рынке:
- агент полностью указывает имя и выходные данные головной организации, которую он представляет, и финансовое учреждение самостоятельно анализирует полномочия и юрисдикции центрального офиса: главный правовой риск в этом случае несет сам финансовый институт; или
- агент указывает имя главной организации, но подает в ее выходных данных слишком малый объем информации, пользуясь которым финансовая организация-партнер не может сделать собственного выводу о границах полномочий и юрисдикций центрального офиса. Без достаточного разграничения полномочий такая ситуация может угрожать правовым риском и финансовой институции, и агенту: первая надеяться, что анализ правового поля будет осуществлено агентом, а тот, в свою очередь, не будет желания или ресурсов, чтобы такой анализ выполнить; в конце
- наименее осмотрительным способом ведения бизнеса с агентом сотрудничество с представителем неназванного главного клиента. В таком случае агент отмечает, что он действует в интересах третьей стороны, однако не уполномочен называть ее. В этом случае финансовое учреждение может запросить офис агента о выдаче специального страхового письмо, в котором агент берет на себя всю ответственность за ее возможные убытки от операций с неназванным субъектом. Конечно, текст такого письма является чрезвычайно важным, однако частотность, с которой выдаются подобные страховые письма и осмотрительность, которую обнаруживают при этом агенты, является источником дополнительных правовых проблем. Легко представить себе ситуацию, когда агент раздает подобные письма направо и налево, но даже не думает анализировать пределы собственных и партнерских юрисдикций, в результате чего данные Гарантии обесцениваются, а вся операция становится источником немалого правового риска.
В последнее время, в связи с большим количеством разнообразных регуляторных санкций и требований, сложилась тенденция обязательно раскрывать имя и реквизиты клиента, однако предоставлять эту информацию только небольшой группе лиц внутри института, скажем, работникам юридического и кредитного отделов.
По материалам сборника рефератов Багаж знаний.