Все больше решений и популярных инноваций, идеи для которых мы черпаем из окружающей среды, соревнуются между собой на рынке. Торговая марка «Velcro» — один из таких примеров. Известно, что лапы геккона покрыты большим количеством микроскопических волосков, которые прикрепляются к поверхности с помощью сил Ван-дер-Ваальса, так пресмыкающееся может передвигаться любой поверхностью, «приклеиваясь» и «отклеиваясь» без каких-либо трудностей. Использовав эти сведения, торговая марка «Velcro» заработала миллионный капитал. Также в качестве примера можем привести бумажную осу — биологический вид, распространенный в Центральной Европе, имеет щупальца, которые механическим способом могут разрывать древесину. Попадание ее кусочков в желудок осы и смешивания с желудочным соком, образуют химический процесс — способ укорочения длины волокон. Полученная жидкость, склеенная слюной осы, имеет свойство бумаги, который они используют для строительства своих гнезд. В отличие от бумажных ос, которые используют жидкий материал для строительства базовой пчелы используют вязкий материал, состоящий из воска. Воск — жидкость, имеющая температуру тела пчелы. Только застывая, он твердеет и слипается. В результате пчелиный воск идеально отвечает всем требованиям современных клеящих средств, то есть он имеет идеальную температуру плавления. Он не содержит растворителей и может использоваться как жидкость. Другой пример: личинки моллюска могут прикрепиться практически к любому твердого морского материала. Эффект склеивания достигается за счет секреции цементных желез. Эти выделения — реактивный вязкий материал, который обеспечивает высокую водостойкость. Он выделяется непрерывно, чтобы связи оставались не повреждены.
Такая конкуренция в сфере клеев и клеящих веществ иллюстрирует все многообразие решений природного происхождения. Поэтому даже сложившимся управленческим командам может потребоваться разное количество времени для выбора определенной инновации для ее поддержки. С чего вы начнете, если ваш исследовательский отдел не имеет достаточно биологов или биохимиков, а маркетинговые и производственные стратегии остаются закованными в кандалы основного бизнеса?
Теги: изобретение, продукция, производство, промышленность, товар, торговля, Экология, экономика