Церковный вопрос

Церковный вопрос — только их эпизодическая демонстрация, однако весьма поучительна. Она доказывает, что в демократических общества, которые исповедуют ценности рыночной экономики, вполне возможно абсолютизация элементов последней и переноса их на другие сферы общественной жизни. Подобное ни к чему, кроме кризисных явлений, не приводит. Ведь, как отмечает Дж. Сорос, «рыночные силы, если им предоставить полную власть [&hellip

Церковный вопрос независимой...

Годами независимости и не без помощи украинской власти УПЦ МП все очевиднее эволюционировала в пророссийском направлении. Если в 1993 она еще благосклонно относилась к объединительной идеи православных в Украине, то, начиная с конца 90-х, начала принципиально по-другому оценивать ситуацию: УПЦ КП и УАПЦ — раскольнические структуры, общение с ними возможно только после покаяния и возвращения [&hellip

Коллизии демократического развития...

Позиция предстоятеля РПЦ — удачный тактический ход в интересах укрепления позиции Московской патриархии на международной арене. Его слова сбылись до наоборот. УПЦ в дальнейшем не только не получила полную самостоятельность, но и еще больше оказалась зависимой от Московского патриархата. Отказ о предоставлении автокефалии не стала залогом согласия на православной карте Украины, как то пытался прогнозировать [&hellip

Коллизии демократического развития...

Наряду с наплывом неорелигиозных течений и их не всегда соответствующей национальным интересам деятельностью в начале тех же судьбоносных 90-х годов перед Украиной появилась еще одна очень важная проблема — проблема создания Поместной Украинской православной церкви. Эта проблема назрела из исконных стремлений украинский, оказалась естественной реакцией на демократические сдвиги в обществе. И хотя она не решена [&hellip

Коллизии демократического развития...

Феномен неорелигий стал для украинского общества настоящим испытанием на готовность следовать демократическим путем. Жизненные реалии показали, что отсутствие соответствующего психологического и правового основания способна серьезно препятствовать утверждению демократии в социуме. Распространение неокультовых объединений стало, с одной стороны, внешним индикатором демократического стиля упорядочение социума, с другой — из-за осложнения внутренних трансформационных процессов — вызвало ряд угроз [&hellip

Коллизии демократического развития...

В течение 90-х годов. органами власти было осуществлено недостаточно шагов по предотвращению деятельности тоталитарных неорелигиозных течений. В январе 1997 года вице-премьер-министр Украины по вопросам гуманитарной политики утвердил «Мероприятия по нейтрализации деятельности деструктивных, тоталитарных культов, минимизации их негативного влияния на общество». Документом предусматривалось повышение требований по регистрации уставов нетрадиционных религиозных организаций и ответственности их руководителей за [&hellip

Коллизии демократического развития...

Превознося «нищета» духа, отказ от достижений мировой культуры и общечеловеческих ценностей, лидеры неокультовых объединений деструктивного толка заставляют своих адептов отказаться от всего земного — общественно полезному труду, обучение, чтение книг и газет, выполнение общественных обязанностей. Вовлечение молодых людей в таких асоциальных религиозных групп тормозит их психическое развитие, деформирует структуру личности. На фоне психического и физического [&hellip

Коллизии демократического развития...

Предвзятые, необоснованные обвинения сторонников неорухив в антиобщественной, антиукраинской деятельности опасны, потому способны толкнуть последних именно на этот путь. Поэтому «общественные направление по неорелигий, — подчеркивают В. Еленский и В. Перебенесюк, — следует возвращать от попыток уничтожения современных культов (это невозможно) к усилиям, направленным на их»десектанизацию», интеграцию в общественную ткань, адаптацию к существующим социальным условиям в [&hellip

Коллизии демократического развития...

Знаковый 1985: СССР вступил в завершающую фазу своего существования — эпоху перестройки. Пытаясь вывести страну из коллапса, к которому привела маразматическая политика «кремлевских старцев» 60-х — начале 90-х годов, новое руководство государства обратилось к радикальным мерам — коренной трансформации общественно-политического строя и социально-экономической жизни Советского Союза. Постепенно реформы охватили все сферы жизни социума. Не обошло [&hellip

Распространение клерикальных настроений...

Несмотря на откровенное нарушение закона (в данном случае УПЦ МП), МВД, Генеральная прокуратура заняли позицию стороннего наблюдателя, предпочитая предпочитают не вмешиваться в конфликт. Подобное попустительство, конечно, на руку некоторым религиозным объединениям. Восприятие последние грани между дозволенным и запрещенным постепенно теряется. Аналогичная ситуация имеет место и в области образования. Несмотря на то, что Конституция Украины (ст. [&hellip

Страница 11 из 146« Первая...910111213...203040...Последняя »