• Главная
  • Образование
  • Общество
  • Природа
  • Медицина
  • История
  • География
  • Экономика и финансы
Сборник рефератов
Сборник рефератов » Общество » Направления реформирования национальной научной системы Украины

Направления реформирования национальной научной системы Украины

Следствием трансформационных процессов в ННС стало то, что Украина сейчас относится к странам среднего уровня человеческого развития, а главной проблемой функционирования ее научно-технологической сферы является несоответствие имеющегося научно-технического потенциала целям социально-экономического развития государства. Это грозит превращение собственного научно-технологического потенциала на «слугу чужих технологий», а Украина в целом на «потребителя чужеродного научно-технологического потенциала». Выходом из этого состояния, с учетом евроинтеграционных амбиций Украины, может стать только развитие творческой доминанты технологического потенциала, является признанным ведущим фактором человеческого развития в период перехода цивилизации к «эпохи сетевых технологий».

Существующая модель взаимоотношений общества и ученых является направленной на использование творческого потенциала ученых фактически ради удовлетворения политических амбиций и технологического обеспечения общественно-производственной деятельности индустриальной эпохи. Для этого выстроена иерархическая, ведомственная структура науки, по которой каждый ученый выполняет отведенную ему по штату функцию научного работника, стремясь приобрести высокий статус за «общественное» признание — получить более высокое ученое звание или стать членом-корреспондентом, действительным членом одной из государственных академий наук (лучше — НАН Украины). Такая система науки является архаичной (система государственных академий наук возникла на рубеже средневековья) и опирающейся на систему привилегий, а не научных достижений. Кроме того, когда сейчас на Земле проживает более 90% всех ученых в истории человечества, и мобильность является императивом современного научной жизни, существования подобных архитектур науки является неэффективным и нецелесообразным.



������°���³���������·���º���°...

Похожие материалы:

  1. Специализированные научные учреждения врейско-испанского языка
  2. Чемпионат мира-2006: повторение пройденного
  3. Чемпионат мира-2006: с генералами можно договориться
  4. Чемпионат мира-2006: неуступчивый Сабо
[SvenSoftSocialShareButtons]


Загрузка...

Навигация

  • Главная
  • Образование
  • Общество
  • Природа
  • Медицина
  • История
  • География
  • Экономика и финансы

Наши партнеры

1) Образовательные материалы для школьников и студентов;
2) Рефераты для студентов и школьников
3) реферати і лекції на українській мові.


При использовании материала ссылка на сайт обязательна. © 2013 Все права защищены