1. Бурное развитие промышленности способствовало постепенному развитию образования.
2. В XX в. проведено четкую дифференциацию и специализацию образования, учебных заведений, введены международные дипломы:
- была создана привилегированные учебные заведения;
- открыто государственные школы;
- основано школы, действовавшие под эгидой церкви;
- развивалась система профессионального обучения;
- было открыто много технических колледжей и институтов;
- работала ряд университетов (Кембриджский, Оксфордский, Сарбонський, Лондонский и др.), Которые стали центрами науки.
3. В ряде стран приняты законы об обязательном начальном обучении детей школьного возраста:
- в Англии — в 1918 году. (До 14 лет);
- в США — в 1918 p .;
- во Франции — в 30-х pp. (До 14 лет).
4. В государственных школах некоторых стран вводилось бесплатное обучение:
- во Франции — в 30-х pp .;
- в США — в 20-х pp.
5. Начался процесс дифференциации обучения.
В 20-х pp. в американских школах всех учеников были разделены на «академически способных» и «практически мыслящих».
6. Школьные программы были ориентированы на практические потребности человека.
7. В странах Азии, Африки и Латинской Америки подавляющее большинство населения оставалась неграмотной.
Важнейшие достижения науки
Наука Имя ученого Открытие Значение
Биология Н. Вавилов (1887-1943), российский ученый, брат С. Вавилова. Основоположник учения о биологических основах селекции 1. Организовывал ботанико-агрономические экспедиции
в страны Средиземноморья, Северной и Южной Америки, Северной Африки.
2. Собрал большую коллекцию семян культурных растений.
Т. X. Морган
(1866-1945), американский биолог. В 1933. Получил Нобелевскую премию. Один из основателей генетики Экспериментально обосновал хромосомную теорию наследственности.
Медицина
Зигмунд Фрейд (1856-1939), австрийский врач-психотерапевт, психолог.
1. Основатель психоанализа.
2. Развил теорию психо-сексуального развития индивида.
3. Основные труды: «Толкование снов» (1900), «Я и Оно» (1923 гг.). 1. Исследование 3. Фрейда имели большое значение для становления психологии как науки.
2. Его учение — это большой успех в развитии психиатрии, социальной психологии.
3. Его исследования имели большое значение для создания психотерапевтических методов лечения неврозов, восстановление душевного равновесия больных.
К. Ландштайнер (1868-1943), австрийский ученый.
С 1922 жил в США. В 1930. Получил Нобелевскую премию. 1. Один из основателей иммунологии.
2. Открыл группы крови человека.
3. Доказал инфекционную природу полиомиелита. 1. Появилась возможность преодолеть многие ранее неизлечимых болезней.
2. Были открыты новые направления исследований в бактериологии, иммунологии.
3. Достигнута успехов в практической медицине.
Наука.
Имя ученого Открытие Значение Физика Макс Планк (1858-1947), немецкий физик.
В 1918г. получил Нобелевскую премию. Был членом многих иностранных академий наук.
1. Основоположник квантовой теории.
2. Открыл закон излучения, который был назван его именем. Квантовая теория М. Планка — это настоящий переворот в физике.
2. Важное место в науке занимают его работы по термодинамике, теории относительности.
• Нильс Бор (1885-1962), датский физик.
В 1922. Получил Нобелевскую премию. 1. Разработал теории металлов и атомного ядра.
2. Создал квантово-планетарную модель атома. 1. Один из создателей современной физики.
2. В 1920 основал Институт теоретической физики в Копенгагене.
3. Развил новую отрасль — квантовую механику.
Петер Дебай (1884-1966). Родился в Нидерландах, учился и работал в Германии, с 1940 гг. Жил в США.
В 1936. Получил Нобелевскую премию. 1. Написал фундаментальные труды по квантовой теории.
2. Разработал рентгеновский метод исследования мелкокристаллический материалов. Значительно расширил знания о связи между атомами и молекулами.
Жолио-Кюри (супруги — Фредерик и Иреп). Французские физики и общественные деятели.
В 1935 получили Нобелевскую премию. 1. Открыли искусственную радиоактивность (1934 гг.).
2. Разработали искусственное превращение одних элементов на другие
1. Их открытие имели большое практическое значение для создания новых лекарственных препаратов.
2. Ученые положили начало использования радиоактивных изотопов не только в физике, но и в биологии, медицине, технике.
Наука Имя ученого Открытие Значение
Физика. Альберт Эйнштейн
(1879-1955), немецкий ученый, работал в США.
В 1938. Получил Нобелевскую премию. 1. Создал теорию относительности.
2. Один из основателей квантовой теории и статистической физики. 1. Его теория относительности полностью изменила представление о пространстве и времени.
2. Теория дает более точное, чем классическая механика, отражение объективных процессов реальной действительности.
3. Открыл законы фотоэффекта.
В. Ленгмюр (1881-1957), американский физик и физико-химик. В 1932. Получил Нобелевскую премию. 1. Создал труда о электрические разряды и газы.
2. Разработал вакуумную технику, написал труды.
3. Изобрел насос, в 100 раз сильнее тех, что использовались ранее.
4. Изобрел способ наполнения лампы азотом, что приводило к лучшему горения и требовало значительно меньше энергии. 1. упростил утверждение о зависимости свечения ламп только от вакуума.
2. Его труды оказали большое влияние на развитие химии, биологии, физики.
Энрико Ферми
(1901-1954), итальянский физик. Работал в США. В 1938. Получил Нобелевскую премию. 1. Доказал существование новых радиоактивных элементов.
2. Открыл ядерные реакции.
3. Впервые осуществил ядерную цепную реакцию в построенном им ядерном реакторе. 1. Основал первую в Италии школу современной физики.
2. Новый химический элемент в таблице Менделеева назван в честь ученого фермия.
3. Сделал весомый вклад в развитие современной теоретической и экспериментальной физики.
4. Заложил основы нейронной физики.
1. Период между двумя мировыми войнами ознаменовался новыми открытиями в области физики, созданием основ генетики, становлением психологии.
2. Развивалась тенденция превращения науки в непосредственную производительную силу. ‘
3. Достижения ядерной физики имели влияние на другие науки: понятие и методы, выработанные при изучении микромира, усваивались и использовались в астрономии, биологии, химии, медицине.
4. В конце 30-х pp. атомная физика стояла на пороге практического получения энергии разделением ядер урана.
5. Интенсивные научно-технические исследования были составляющими индустриального общества.
6. Значительное место цосилы исследования в области математики, в частности разработку математической логики, которая стала одной из ведущих математических наук.
7. Появились новые направления в исследовании природы: химическая физика, биофизика, биохимия, геофизика, геохимия и др.
8. Значительные сдвиги произошли в экономической науке.
Теги: Культура в начале ХХ ст. наука, образование, реферат, техника